Программа профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2020 год, плановый 2021-2022 гг.

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

12.09.2019                                                                                                                                                                                                                                                                                                  № 0887

 

Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2020 год, плановый 2021-2022 гг.

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом лесного хозяйства Томской области и его подведомственным учреждением ОГКУ «Томсклес» при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в лесах, расположенных
на землях лесного фонда на территории Томской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований:

1. Утвердить программу профилактики нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2020 год, плановый 2021-2022 гг. согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

2. Председателю комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области (Струкову А.И.) разместить программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в области лесных отношений (лесного законодательства), на 2020 год, плановый 2021-2022 гг. на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Томской области (https://deples.tomsk.gov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить                        на председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Струкова А.И.

Начальник департамента                                                                                      А.С. Конев

 

Приложение № 1 к распоряжению

Департамента лесного хозяйства

Томской области

от ________________ № _________________

 

Программа профилактики нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2020 год
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Томской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных
на предупреждение нарушений обязательных требований, разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом лесного хозяйства Томской области (далее – Департамент)
и его подведомственным учреждением ОГКУ «Томсклес» при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Томской области, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.

2. Программа разработана Департаментом в целях реализации положений:
статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ);

3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

- профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые Департаментом лесного хозяйства Томской области и его подведомственным учреждением
ОГКУ «Томсклес» в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и отвечающие следующим признакам:

1) реализация Департаментом и его подведомственным учреждением
ОГКУ «Томсклес» в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

2) отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

3) отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов,
в отношении которых они реализуются.

- обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, имеющие обязательный характер и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов;

- подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами
на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства
в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением
о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы
и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо
от их ведомственной принадлежности).

4. Срок реализации Программы – 2020 год.

 

II. Цели Программы

 

5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- повышение прозрачности системы федерального государственного контроля (надзора) в целом и контрольно-надзорной деятельности Департамента
и его подведомственного учреждения ОГКУ «Томсклес»;

- снижение административных и финансовых издержек, как Департамента
и его подведомственного учреждения ОГКУ «Томсклес», так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

 

III. Задачи Программы

 

6. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Департаментом
и его подведомственным учреждением ОГКУ «Томсклес» в установленной сфере компетенции;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков
их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.

IV. Обзор правоприменительной практики за 1 полугодие 2019 года

 

7. В рамках осуществления федерального государственного лесного надзора           и федерального государственного пожарного надзора в лесах в первом полугодии 2019 года Департаментом и ОГКУ «Томсклес» проведено 4 проверки, в том числе: 1 плановая, 3 внеплановых.

Внеплановые проверки проводились на основании п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ – истечение срока исполнения ранее выданного предписания,
а также на основании п. 3 ч. 2 ст.10 Закон № 294-ФЗ – на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

По итогам проверок:

- выявлено 2 нарушения лесного законодательства,

- выявлено 1 нарушение по невыполнению ранее выданного преписания,

- выдано 2 предписания,

- назначены наказания в виде административных штрафов (10 дел).

Эксперты и экспертные организации к участию в мероприятиях по контролю
не привлекались.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства,
а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано.

Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах не применялся.

В первом полугодии 2019 года проведены мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства. В отношении всех лиц, деятельность которых подлежит государственному контролю, направлены предостережения о необходимости соблюдения требований законодательства, а также условий договоров аренды лесных участков. Кроме того, опубликовано более 100 сообщений в средствах массовой информации, направленных на профилактику нарушений требований лесного законодательства.

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями                  не проводились;

На регулярной основе осуществляется контроль за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины, являющихся ключевым звеном в схеме оборота древесины на территории Томской области. В первом полугодии 2019 года выявлено 47 нарушений требований Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области», регулирующего их деятельность, а также 38 нарушений требований экологического законодательства и 9 нарушений миграционного законодательства.

При контроле за транспортировкой древесины первом полугодии 2019 года проведено 562 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 215 совместно
с правоохранительными органами. По итогам проведенных мероприятий проверено 882 сопроводительных документа, выявлено 6 нарушение.

С целью привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в первом полугодии 2019 года направлено в правоохранительные органы 102 материала
о лесонарушениях, по ним возбуждено 46 уголовных дел.

По итогам первого полугодия 2019 года в Томской области за совершение незаконной рубки и повреждение лесных насаждений привлечено к уголовной ответственности 4 лица.

По фактам незаконных рубок леса, хищения древесины Департаментом направлено в суды 8 исковых заявления о возмещении ущерба, причинённого лесам, на общую сумму 1,6 млн. руб.

Присуждено судами в возмещение ущерба 800 тыс. руб., по части дел судебные разбирательства продолжаются. В рамках уголовных дел, при представлении интересов Российской Федерации, при взаимодействии с прокуратурой Томской области, меры к возмещению ущерба принимаются органами прокуратуры.

В ряде случаев лица, осуществившие незаконную рубку леса, контролирующими и правоохранительными органами не установлены, что исключило возможность принятия мер для принудительного взыскания возмещения ущерба, причинённого лесам расположенных на землях лесного фонда.

С целью устранения выявленных в ходе проверок нарушений лесного законодательства выдано 1 предписание юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, срок исполнения наступит в 2020 году.

За нарушение требований лесного законодательства должностными лицами Департамента в первом полугодии 2019 года в административном порядке привлечено к ответственности 241 лицо, общая сумма наложенных административных штрафов составила 5,8 млн. руб., в т.ч. взыскано 5,6 млн. руб.

 

V. Показатели эффективности и результативности профилактической работы
на 2020 – 2022 год

 

8. Показатель эффективности и результативности профилактической работы – улучшение состояния подконтрольной сферы (улучшение состояния охраняемых законом ценностей в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Томской области.

Улучшение состояния подконтрольной среды оценивается исходя
из следующего показателя:

Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в общем количестве подконтрольных субъектов -положительно оценивается увеличение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).

Единица измерения - проценты.

Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов. Рассчитывается
по формуле: Дпм = Д1/Д х100% где:

Дпм - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);

Д1 - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

Д - общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.

Запланированные значения планового показателя на 2020 год – Доля подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия не менее 52%.

 

VI. План-график профилактических мероприятий Департамента лесного хозяйства Томской области и его подведомственным учреждением
ОГКУ «Томсклес», направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2020 году

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1.

Регулярное обновление перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, размещенного на официальном сайте Департамента

По мере внесения изменений              

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

2.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

- проведения семинаров и конференций;

- разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие,

- распространения рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических  мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Постоянно

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

Комитет организационной политики

(Е.В. Черняк)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

3.

Обобщение и размещение на официальном сайте Департамента практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Томской области с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

1 раз в год

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

4.

Внесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

5.

Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц Департамента лесного хозяйства Томской области, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования

При поступлении соответствующих обращений

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

6.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные в  постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

 

 

VII. Проект Плана-графика профилактических мероприятий Департамента лесного хозяйства Томской области и его подведомственным учреждением

ОГКУ «Томсклес», направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, на 2021-2022 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1.

Регулярное обновление перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, размещенного на официальном сайте Департамента

По мере внесения изменений              

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

2.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

- проведения семинаров и конференций;

- разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие,

- распространения рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических  мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Постоянно

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

Комитет организационной политики

(Е.В. Черняк)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

3.

Обобщение и размещение на официальном сайте Департамента практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Томской области с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

1 раз в год

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

4.

Внесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

5.

Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц Департамента лесного хозяйства Томской области, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования

При поступлении соответствующих обращений

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

6.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные в  постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Комитет государственного лесного и пожарного надзора

(А.И. Струков)

 

ОГКУ «Томсклес»

(Ю.В. Валуев)

 

 

Опубликовано:2018-08-20 15:13 | Обновлено:2019-01-15 15:13